Совет от Наны

СОВЕТ ЭТОЙ НЕДЕЛИ:
Нормально ли разрешать ребенку прогуливать школу? Я не вижу никакой трагедии в том, чтобы вместо уроков поехать в парк, например. Или когда зима, темно и метель дать ему поспать. За один день в месяц ничего критичного он не пропустит. А вот наш папа считает, что подобное поведение преступно и ребенок должен знать границы и обязанности.

Вопрос не в том, нормально это или нет. Вопрос в том, что вы хотите получить на выходе, когда ребенок вырастет?

Если это случается иногда, спонтанно и с каким-то вполне себе понятным аргументом, то ничего страшного нет, но, насколько я понимаю, речь о системе, ибо раз в месяц — это уже система. И в этом случае проблема будет.

Проблема в том, как вы будете устанавливать, когда ему идти в школу, а когда нет? Метель? А если мести будет весь месяц? И зимой у нас световой день 7-8 часов и солнце в принципе отсутствует. И это создает впечатление, что темно всегда. Или когда ходить в парк?

Когда непонятно, по каким критериям делается выбор ходить в школу или нет, у ребенка создается ощущение, что можно всегда. Кроме того, отсутствие четких правил и границ формирует выученную беспомощность – я не устанавливаю правила, я не понимаю, как эти правила устанавливаются и почему именно так – значит, я с этим ничего поделать не могу. И поэтому я вообще ничего не делаю.

У меня в работу каждый первый приходит с таким побочным эффектом: Знаю, что нужно, даже знаю, что и как сделать, но не могу себя заставить встать с дивана.

Вы фактически разрушаете свод правил, в которых прописано – ты ходишь в школу и учишься, не ходишь в школу, если вдруг заболел или случилось что-то неординарное. Когда такое нарушение системы становится систематическим, то должно быть правило, по которому ребенок понимает – за окном -30 можно спать дальше, но тогда ни в парк, ни на улицу ты не идешь. Если в школу можно не ходить, когда мама дала слабину, то ребенок вырастет манипулятором. И первой жертвой его манипуляций будет мама.

Кроме того, делать что-то через нежелание — это необходимый навык. Особенно, если это что-то дает тебе знания, приучает делать то, что не хочется. Учиться в детстве – это не самое приятное занятие. Но если родитель демонстрирует пренебрежение к учебе, то ребенок учится любить не будет.

Станет ли он профессионалом? Скорее всего нет. Если ребенок не научится делать что-то, что ему не нравится, то когда он вырастет, вы уже не объясните ему, почему нельзя прогуливать работу. И аргумент, что его могут уволить тут не сработает. Подумаешь уволят, вы же деточку не бросите с голоду помирать?

И еще, уже в 12 лет вы перестанете для своего ребенка быть авторитетом, и тогда он начнет прогуливать школу — ну мне захотелось в парк и я решил в школу не ходить.

В общем, такими мерами вы расшатываете понятный для ребенка свод правил. И закладываете в его будущее мину замедленного действия. Причем, там много различных аспектов — от выученной беспомощности и манипуляций, до пренебрежения правилами и ощущения, что я выше их. И дальше может быть все, что угодно. Это уж как повезет.