Совет от Наны

Sharee

СОВЕТ ЭТОЙ НЕДЕЛИ:
Всегда считал, что бизнес — зона, лишенная эмоций, как говорят «ничего личного». Но последнее время везде говорят про софт-скиллс и эмоциональный интеллект — без которого никуда. Как понять, сколько эмоций теперь положено добавить в работу, чтобы быть в тренде?

Бизнес делает человек, а вот человек — это странная конструкция, у которого эмоции носят регулятивных характер. И эмоции имеют много разных функций и задач. Например, эмоции играют ведущую роль в принятии решений. Просто люди, у которых нет навыка проживать и наблюдать за своими переживаниями, этот фактор не рассматривают. Просто навыка чувствовать нет. Не развит.

По большому счету софт-скиллс — это адаптивность. Это — какие механизмы человек использует в изменяющихся условиях, насколько гибка его психика, насколько он может принять ситуацию и посмотреть на нее с разных сторон.

Эмоциональный интеллект — это навык использования собственных эмоций в различных бизнес-ситуациях, умение считывать чужие эмоции и эмоциональные реакции, и использовать их на пользу бизнеса. Условно, если у Васи есть навык выстраивать общение и вообще, Васю все вокруг просто обожают, то Васю стоит использовать для построения команд или в клиентских сервисах, а если Петя, как это модно сейчас говорить, глубокий интроверт, но отлично считает вероятности — то его не надо ставить руководителем отдела, его надо сажать на аналитику и растить как эксперта.

Эмоциональный интеллект это навык видеть чужие эмоции и реакции, понимать, какие сегменты бизнеса в них заинтересованы и использовать наиболее сильные компетенции людей в интересах бизнеса в первую очередь. Видеть, что людям интересно и где они хотят расти. В результате и бизнесу хорошо и работник чувствует себя ценным и востребованным.

Эмоции — это сильная мотивационная составляющая человека. Чем выше у человека ЭИ, тем удачнее он руководит и коллективом и бизнесом.

Я думаю, что Вам не добавлять эмоций надо, а просто перестраивать всю систему взаимодействия Я-Мир, и изначально включать туда все эмоции, которыми Вы умеете управлять и далее учиться вычленять новые или более тонкие эмоции и в себе и в людях.