Совет от Наны

Sharee

СОВЕТ ЭТОЙ НЕДЕЛИ:
Как научиться планировать свою жизнь? Почему мне постоянно не хватает времени? Когда я работаю по составленному начальством плану, спокойно и по пунктам – я все успеваю и не сижу с работой по ночам. Но когда я пытаюсь составлять планы для своих личных дел – получается полная ерунда. То меня дети отвлекают, то я устала и вообще ничего не хочу, то кто-то или не смог приехать или наоборот приехал внезапно… В итоге все растягивается в плюс бесконечность, я психую и бросаю. Когда понимаю, что время ограничено и какие-то дела бросить нельзя – прошу подружку написать мне план. И о чудо – я опять все успеваю!

В отношении себя человек всегда оценивает затраты времени и ресурсов излишне оптимистично. Постарайтесь сократить количество дел в 1,5 — 2 раза и вы все станете успевать. Если бы ваш шеф писал план для себя, он бы тоже ошибался.

Навык ставить реальные планы и сроки можно в себе развить. Например, можно писать закрытые списки.

Как применять закрытые списки.

  1. Сформируйте список дел на один день, как привыкли.
  2. Запишите только те дела, которые будете делать сегодня .
  3. Работайте. Сделав одно дело – вычёркивайте его из списка.
  4. Делайте только те дела, что есть в списке. Не делайте те дела, которых нет в списке, даже если они минутные (однако, не впадайте в крайности).
  5. В течение дня не дописывайте в этот список новые дела, пока не сделаете написанные.

К концу рабочего дня этот список уменьшается или полностью заканчивается. В итоге вы избавитесь от ощущения горы несделанных дел и перестанете работать сверх меры.

Если «сегодня» защищено от новых задач, появляется возможность спокойно спланировать «завтра». В результате дни становятся более предсказуемыми. А ещё при таком подходе удобно группировать похожие задачи и выполнять их пачками, экономя время на переключении. Например, разбором почты можно заниматься один раз в день, а не по чуть-чуть каждые 15 минут.

Ну и если к вечеру вы сделали все намеченное в списке – то вы чувствуете себя победителем. Появляется другой патерн – я могу, я справлюсь, появляется уверенность в своих силах. Если еще радоваться и хвалить себя, то очень скоро количество дел, которые вы реально делаете – увеличится. И эффективность ваша сильно вырастет.