СОВЕТ ЭТОЙ НЕДЕЛИ:
Что делать, когда работа бесит и как до этого не доводить?
Когда работа бесит, то стоит разобраться, что именно вас бесит. Как правило, это связано с тем, что вы не чувствуете ценности того, что вы делаете. Скажем так, большинство людей, которые «выгорают» – страдают от того, что у них не получается, что они не получают поддержки или одобрения окружающих, что они не видят, какую именно пользу они приносят. И по мере того, как их ожидание «похвалы» от начальства или окружающих людей остается неудовлетворенным, их раздражение нарастает. И так происходит до тех пор, пока человек не обесценивает вконец и то, что он сам делает: «Это никому не нужно», и саму функцию, которую он выполняет на своем рабочем месте: «От этого никакой пользы», и людей, с которыми он работает – «Они меня не ценят».
А все на самом деле просто, когда единственный тип привязанности, который у человека имеется – это зависимые отношения, человек, во всех и любых типах отношений, будет создавать зависимость. А главный запрос в зависимых отношениях – покажи мне, что ты меня высоко ценишь. И это постоянное ожидание и постоянный запрос. Но работа это не то место, где кто-то упарится вас постоянно хвалить. Там хвалят за ощутимый результат, который превосходит ожидания (или КPI). И то только пока не привыкнут, что вы всегда выдаете превосходный результат. И значит со временем все эти социальные поглаживания закончатся.
И вот в этот момент вы без нужного вам допинга начнете обесценивать собственную работу, собственные достижения, и вместе с тем собственное Я.
Что делать, чтобы этого не происходило?
Все просто – для начала начинаете разбираться c собственной зависимостью. Чем раньше начнете – тем счастливее будет ваша жизнь. И личная, и профессиональная, и отношения с друзьями, близкими, коллегами и всеми прочими хомо сапиенсами.
Во-вторых, ищите цель, к которой идете. Карьере помогает, когда вы понимаете финансовую цель компании, отдела, свою собственную и двигаетесь сами к ней и одновременно продвигаете компанию или отдел к той самой цели. Если вы связаны с продажами, маркетингом, пиаром, то ваша цель – в денежном выражении. Если вы обслуживающее подразделение, то ваша задача, чтобы на вашем участке все работало в нормативном порядке, вовремя и без дополнительных затрат.
Как только сотрудник находит внутри своего функционала того внутреннего или внешнего клиента, для которого он работает – он уже не может сказать, что его работа бессмысленна и никому не нужна. И значит выгорание точно откладывается. А если к этому еще и добавится понимание, что вы как специалист стоите, то выгорание вам и вовсе не будет грозить.