Про активность и проявленность.

Sharee

Получаю второе высшее и у нас в группе есть дама «впереди планеты всей». Она первая сдает домашки, всегда готова отвечать, очень любит вести с преподавателями бесконечные если не споры, то диалоги… И мы все понимаем, что активность это прекрасно и важно, но зачастую у преподавателей просто не остается времени на остальную группу. Несколько раз мы ее просили слегка поумерить пыл, на что она в очень резких выражениях отвечает «вам никто не запрещает делать так же». И вот мы, 20 взрослых людей, не понимаем, как поставить на место одного всем мешающего. Скатывать к базарному хамству и скандалам не хочется, а деликатно – не получается, она нас просто не слышит и не понимает.

Не знаю, в чем выражается активность и проявленность, но в данном случае вы, скорее всего, столкнулись с проявленным невротизмом. Похоже, что у вашей дамы демонстративный тип акцентуации характера. Это вариант невротической потребности во внимании и одобрении. Активен ли человек? Скорее шума от него много, и весь его шум сводится к попытке перетянуть внимание с педагога на себя, просто потому что демонстративный не может выносить, когда в центре внимания не он, а кто-то другой.

Жизнь демонстративного сосредоточена вокруг собирания лайков. Он очень нуждается в повышенном внимании окружающих. У демонстративных, кроме прочего, слабо развито внутренне деление на «что такое хорошо и что такое плохо». Так что интересы группы ему до лампочки.

Что делать? В данном случае стоит апеллировать к преподавателю. Это ваш учебный процесс, у вас есть учебный план, и ответственность за то, чтобы вы осилили учебную программу, лежит на преподавателе. Если человек уводит преподавателя от темы занятия своими вопросами, то стоит предложить даме задавать свои вопросы после занятия и не отвлекать преподавателя от учебного процесса. И этим самым предложением вы и дадите преподавателю понять, что данный вопрос остальной группе не интересен, и позволите преподавателю вернуться к теме лекции или семинарского занятия.

Можно прямо спросить у преподавателя, будет ли вопрос, заданный барышней на экзамене/зачете? Если нет, то скажите, что вы бы хотели получить больше информации по вопросам, которые будут на экзамене.

Еще, как вариант, можно поговорить с куратором группы. К сожалению, такие люди, склонны игнорировать интересы окружающих. И при попытке поставить их на место, не сильно упариваются и устраивают те самые свары, которых 20 человек в группе хотели бы избежать. Этим и пользуются. И деликатность – это не то качество, которое сработает с хамом. Так что вам стоит вспомнить, что вы платите за это второе образование, и эта женщина просто крадет у вас знания. Если группа проявит солидарность, то, скорее всего, педагог будет снижать ее активность на уроке доступным ему средствами.