ИЗ ЖИЗНИ ГОРОДСКОЙ ВЕДЬМЫ: Интервью с Наной Хочолава (часть 2)

Sharee

Интервью брала Анастасия Помогаева.

Коварный вопрос про доверие: «Почему люди должны тебе верить?»
Не должны! Приходя в работу, любой человек всегда имеет право сказать «я не верю». И уйти. Логично, что прежде чем прийти в программу, человек хочет со мной познакомиться и понять, кто я. И дальше он решает: убеждает его то, что я говорю или нет. Убеждает ли та картина его жизни, которую я описываю на диагностической сессии или нет? Готов ли он что-то менять? Возможно, он не дошел до того состояния, когда пора изменяться или он еще не получил весь необходимый опыт и ему комфортно в текущем положении дел. Возможно, он никогда не захочет меняться.
В большинстве случаев после диагностики у человека возникает вопрос: что дальше, что с этим делать?

И что? Что конкретно ты ему предлагаешь?
Как правило, я предлагаю программу, пройдя которую человек получит желаемый результат.
А какие успехи твоих клиентов для тебя самые важные? Что-то, чем ты гордишься? Или просто предмет радости — то, что у людей получилось?
У меня поводов для такой радости очень много. Когда я вижу, что у людей меняется жизнь, они начинают по-другому действовать, по-другому принимать решения, когда то, что им не давалось — получается, или наоборот, когда они начинают делать то, что считали, что никогда не смогут. Зачастую даже сами не обращая на это внимания.
Самые простые и очевидные – изменения, связанные с работой, повышением по службе, с повышением зарплаты, несмотря на кризисные времена. Ну, и особая тема – это гармоничные отношения: кто-то находит пару, кто-то внутри уже существующих отношений становится счастливее.
Ну, может оно просто так совпало?
Оно всегда «так совпадает». Если не проводить связей и не наблюдать за тем, как меняется мир – все будет казаться совпадением.
Например, все, наверное, слышали про фиолетовый браслетик. Я когда про него прочитала,  уже достаточно давно и много работала с собой и своим подсознанием. И решила проверить, как это работает и насколько оно реально. Я надела браслет с целью не испытывать и не проявлять агрессии 21 день. И если ты ловишь себя на агрессивном поведении, ты перевешиваешь его на другую руку и начинаешь отсчет дней заново. Мой максимум был три дня. И даже в эти три дня, скорее всего, были какие-то мелкие происшествия, которые выпали из поля моего внимания. Это зоны, в которых мы действуем «на автомате» и, соответственно, не анализируем, не помним и не осознаем, что делали.
Такие автоматы есть не только в мелочах. Распространенная ситуация: женщина раз за разом выбирает себе «не того» мужчину. Как в анекдоте: четвертый муж бьет по морде. Но она с завидным постоянством наступает на одни и те же грабли. Хочет она такого результата? Как правило нет. Что же происходит? Существует некоторый паттерн, который она не может проконтролировать. Некоторый выбор внутри нее, который она не осознает. И, соответственно, не может на него повлиять. И это как правило связано с травмами, полученными в детстве.
Как правило, в своей семье мы повторяем те паттерны, которые были у наших родителей. Т.е. то, что ты видишь в детстве, ты будешь повторять в своей семье, хотя тебе будет казаться, что ты живешь совсем по-другому. Детские травмы формируются в том возрасте, когда у нас еще нет никакого аналитического аппарата. У нас есть базальные эмоции, на которых базируется инстинкт самосохранения. И большинство этих эмоций негативные. Так или иначе, но травматический опыт (сильный или слабый) мы получаем в детстве. Так что я практически не видела людей без травм.
Технология позволяет эффективно работать именно с этими глубинными причинами нашего поведения.  Большая часть программы посвящена ценностной структуре личности, когда ты наконец понимаешь, кто ты такой и чего ты стоишь на самом деле. Когда человек начинает это ощущать — приходит уверенность. В результате меняются наши внутренние ощущения. Если ты все время жил со страхами  — они уходят. Если ты жил с ощущением собственной «неценности и бесполезности», не получая внимания, то «вдруг» стал получать его.
Люди вокруг нас зеркалят нам то, что внутри нас. Если в результате работы мир стал зеркалить другое, с вами стали происходить другие «случайные совпадения», то это результат изменений .
О тебе: юрист, потом преподаватель танго, потом коуч. Это шаги на одной прямой или как? Как это получилось?
В моей жизни как-то так все сложилось: я всегда знала, что нет ничего невозможного. И, поэтому, у меня внутри почти никогда не было страха, что может наступить что-то непоправимое, что я сделаю что-то непоправимое. Я уходила из юриспруденции потому, что мне стало скучно. Я получила опыт, позволяющий достичь в этом деле практически любого результата и надо было выбирать, хочу ли я этого результата и готова ли я прилагать необходимые усилия для этого. На тот момент я преподавала танго уже продолжительное время. И этот опыт был мне на тот момент необходим, он возвращал меня из мозгов и аналитики в тело. И дальше я обнаружила, что тело живет по своим собственным законам и сознание к нему имеет очень опосредованное отношение. Это скорее тело делает то, что оно хочет, а не сознание им управляет. Годы наблюдений за тем, как люди двигаются и какие реакции показывают их тела.
Ведь тело универсальное зеркало, оно отражает практически все, что у человека есть внутри. В какой-то момент я научилась видеть внутренние проблемы людей, наблюдая за тем, как они двигаются (не обязательно танцуя). Тогда я начала разбираться с телесно-двигательными патернами, пугала учеников «откровениями» о их жизни и трудностях. Практически обрела репутацию ясновидящей (ну, или ведьмы).
Так, через тело, я вернулась обратно – к задачкам, которые происходят из головы. Сперва решала свои собственные. А через несколько лет учебы и собственного опыта работы с различными психотехниками пришла к работе с другими людьми.
Главный козырь – внутри технологии, с которыми я работаю, зашита экологичность. Т.е. ты не можешь ими навредить ни себе, ни другим даже случайно. Т.е. ошибки врача тут быть не может. Рисков нет.
Кто твои учителя?
Елена Шкуд – учитель, который мне технологию выдавал. Она живет в США и на данный момент уже не преподает. Сама технология существует около 30 лет, основатель тоже из США – Роб Уильямс.
Сейчас, оглядываясь назад, ты бы что-то исправила? Пошла бы раньше в коучинг? Занялась бы раньше работой со своими мозгами?
Знаешь, если бы у меня была эта технология лет 20 назад, я бы с удовольствием ей воспользовалась. И избежала бы многих ошибок. Это при том, что я считала и считаю, что у меня счастливая жизнь.  Я прошла именно такой путь и стала собой сегодняшней. Хотела бы я стать другой?  — Нет. Хотелось бы мне избежать ударов судьбы? — Ну, сейчас я как никогда понимаю, что взлеты и падения нужны, хотя бы для того, чтобы двигаться вперед. Без плохого нет хорошего, все становится одинаковым. Другое дело, жить, не подчиняясь травмам и иметь возможность изменить все — это такой фантастический ресурс, который сродни волшебной палочке, и не воспользоваться им было бы глупо. Так что – да – если бы у меня была возможность применять технологию раньше, мне бы было интересно посмотреть, какую бы жизнь я прожила.
Ну, и последнее: легко ли быть ведьмой?
Времени не хватает. 🙂 Профессия ведьмы обязывает много читать, в первую очередь профессиональной литературы. Ведь кроме базовой программы постоянно появляются новые идеи. Для этого надо проработать пять-восемь книг в месяц, с карандашиком (точнее, конечно с компьютером). Пока еще растягивать 24 часа в сутках я не научилась.
Это, конечно, совсем не все. 🙂
Так что продолжение будет. 
Анастасия Помогаева.