Совет от Наны

ВОПРОС ЭТОЙ НЕДЕЛИ:
Когда ко мне, как к профессионалу, обращаются за советом и помощью, я считаю, что мне доверяют и прислушиваются. Но вот человек категорически хочет так, как он хочет, хотя я знаю, что будет ужас-ужас. Подскажите, что делать? Отказаться делать вообще – вроде как бы сдаться, или попытаться все же переубедить, возможно, используя другие аргументы? И почему меня вообще задевают подобные ситуации?

Ну, это заблуждение, что вам доверяют и прислушиваются. Когда обращаются за советом или услугой (что скорее всего имеет место в вашем случае), всегда хотят, чтобы вы решили за человека задачу быстро, качественно и дешево, что само по себе утопия.

И вас задевают подобные ситуации, потому что вы рассматриваете себя как профессионала, а человек убежден, что все знает сам, просто вы должны сделать так, как он хочет, и ваш профессионализм не учитывает, и даже отчасти нивелирует.

С другой стороны, каждый вправе хотеть то, что он хочет. Вопрос, хотите ли вы делать то, что хочет клиент, или вашему профессионализму это претит.

Я, например, позволяю себе не брать таких клиентов. Если человек имеет право не учитывать мое мнение, то и я имею право не учитывать желание клиента, чтобы я с ним работала.

Если вашему профессионализму претит делать так, как хочет клиент или повышайте цену или отказывайтесь от клиента. С одной стороны, вы конечно теряете деньги, но с другой — это забота о репутации. И на освободившееся место/время, как правило, приходит другой клиент, который будет ценить ваш профессионализм значительно выше.

Если вы не можете отказаться от этого клиента по любой причине, то поднимите цену, потому что, как правило, такие клиенты изрядно выматывают нервы. А так вы хотя бы будете понимать, что обменяли свои нервы на его деньги, и делаете это за устраивающее вас денежное вознаграждение. Но в этом случае обязательно предупредите клиента о том, что он в результате получит. Как правило, наши ожидания сильно лучше результата. Потому что мы не в курсе технологических возможностей производства (если речь идет о товарах) или ограничений (законодательных или любых иных) для данной сферы деятельности (если речь идет об услугах или работах).

Если вы все-таки хотите переубедить клиента, то почитайте, как люди в продажах работают с возражениями. Это полезная штука.